Сеть пансионатов для пожилых людей высокого уровня обслуживания

Что такое Чек-лист экстренной помощи? Куда обращаться родственникам в критической ситуации? Какие телефоны организаций срочной помощи пенсионерам необходимо в него включить?
Где в квартире поместить Чек-лист? Какую информацию следует изложить оператору во время звонка в кризисную службу?Пансионат для пожилых людей "Пансион 24" рекомендует полезную информацию для родственников.

 

Что такое Чек-лист кризисной помощи


Престарелый человек в семье, если он, к тому же, малоподвижен – серьезная проблема. Конечно, близким можно не задумываться о том, чего еще не произошло. И жить минутой текущей. Но все же этого лучше не делать. К непредвиденной ситуации, которая, к сожалению, подстерегает старшее поколение, обремененное множеством возрастных заболеваний, необходимо подготовиться заранее. Хотя бы информационно. Чтобы беда не застала врасплох, ее возможно встретить во всеоружии.
Для этого следует составить Чек-лист экстренных действий. Т.е. Памятку, кратко и емко включающую всю информацию о родственнике и организациям, в которые стоит обратиться в той или иной ситуации. 
 

Этими ситуациями могут быть:

 
  • Падение и травмирование
  • Потеря сознания
  • Внезапные проблемы с сердцем
  • Резкий скачок давления
  • Нервный припадок
  • Необходимость транспортировки в медицинское учреждение
Перед составлением Памятки родственникам предстоит провести организационную работу. Прежде необходимо собрать все документы о престарелом пациенте в одном месте, поместив их, допустим, в отдельную папку.
 

В ней должны быть:

 
  • Свидетельство о рождении (образовании, семейном положении и т.д.)
  • Паспорт, пенсионное, инвалидное удостоверение, медицинская страховка, СНИЛС
  • Документы на квартиру, имеющуюся собственность, сберегательные книжки, кредитные карты
  • Нотариально заверенные завещание и наследственные распоряжения родственника, если таковые имеются
  • Пропуск в поликлинику, медицинская карта или медицинская книжка, выписки из истории болезни – вся та информация, которая может помочь специалистам определиться в кризисной ситуации

Куда обращаться родственникам в критической ситуации


     Если родственник находится на попечении семьи, близкие, как правило, знакомы с перечнем присущих ему заболеваний. Это могут быть гипертония, нервные, сердечно-сосудистые и суставные болезни, заболевания эндокринной и желудочно-кишечной системы.
     Телефоны этих служб неотложной помощи и лечащего врача из поликлиники, к которой прикреплен пенсионер, стоит включить в памятку в первую очередь.
 

Какие службы и телефоны организаций включить в памятку


   Жизнь, как известно, непредсказуема. Каким бы безоблачным ни казалось настоящее, нельзя уповать на «авось». Гораздо спокойнее, когда есть информация о том, куда звонить в случае ЧП. Поскольку, совершенно естественно, что в этих ситуациях паника не дает возможность сосредоточиться на главном. 
   Поможет заранее составленный Чек-лист срочной помощи. В него необходимо собрать телефоны и организации, в которые близкие могут обратиться за квалифицированным советом и услугами.
  Для этого, надо составить таблицу из четырех столбцов. В первый  столбец поместить названия служб, второй заполнить телефонами, в третий столбец включить их адреса, в четвертый - режим работы.

    Далее, собранную заранее информацию по соответствующим организациям, необходимо внести в соответствующую графу таблицу. Так будет нагляднее!
 

Пример:

 
  • Поликлиника (название медицинского учреждения, регистратура, участковый терапевт)
  • Неотложная круглосуточная городская помощь
  • Экстренная помощь
  • Скорая
  • МЧС
  • Паллиативные услуги
  • Психиатрическая помощь
  • Глазная помощь
  • Экстренная медицинская психологическая помощь в кризисных ситуациях
  • Травматология
  • Служба спасения
  • Экстренная госпитализация
  • Полиция
  • Пожарная служба
  • Телефоны платных организаций квалифицированной медицинской транспортировки лежачего больного (от постели в квартире - до кабинета в медучреждении)

Где в квартире следует расположить памятку


    Составленный Чек-лист, т.е. памятка о том, как поступить родственникам в чрезвычайной ситуации с престарелым пациентом, должен занять в квартире видное место. Можно приобрести специальные магнитную или пробковую доску, и, прикрепив ее на стене, там расположить Чек-лист.
Главное, чтобы эта информация, наряду с папкой, содержащей всю информацию о пенсионере, круглосуточно находилась в зоне доступности для всех членов семьи.

Что следует изложить оператору во время звонка 


    Если с родственником случилось беда (падение, травма, давление, отравление, потеря сознания и т.д.) помощь должна быть оказана незамедлительно. Поэтому, оценив ситуацию, родственники обязаны срочно обратиться к специалистам. Этому без паники и суеты поможет Чек-лист.
 

Во время звонка оператору следует четко и кратко изложить следующее:

 
  • ФИО, возраст пострадавшего
  • Что с ним случилось
  • Какие сопутствующие заболевания он имеет
  • Принятые меры
  • Подробный адрес, код домофона, подъезд, этаж, наличие грузового лифта, телефон
  • Контактный дополнительный телефон родственников
Далее близким и пострадавшему остается ждать приезда соответствующей службы.

Возврат к общему списку