Где в квартире поместить Чек-лист? Какую информацию следует изложить оператору во время звонка в кризисную службу?Пансионат для пожилых людей "Пансион 24" рекомендует полезную информацию для родственников.
Что такое Чек-лист кризисной помощи
Престарелый человек в семье, если он, к тому же, малоподвижен – серьезная проблема. Конечно, близким можно не задумываться о том, чего еще не произошло. И жить минутой текущей. Но все же этого лучше не делать. К непредвиденной ситуации, которая, к сожалению, подстерегает старшее поколение, обремененное множеством возрастных заболеваний, необходимо подготовиться заранее. Хотя бы информационно. Чтобы беда не застала врасплох, ее возможно встретить во всеоружии.
Для этого следует составить Чек-лист экстренных действий. Т.е. Памятку, кратко и емко включающую всю информацию о родственнике и организациям, в которые стоит обратиться в той или иной ситуации.
Этими ситуациями могут быть:
- Падение и травмирование
- Потеря сознания
- Внезапные проблемы с сердцем
- Резкий скачок давления
- Нервный припадок
- Необходимость транспортировки в медицинское учреждение
В ней должны быть:
- Свидетельство о рождении (образовании, семейном положении и т.д.)
- Паспорт, пенсионное, инвалидное удостоверение, медицинская страховка, СНИЛС
- Документы на квартиру, имеющуюся собственность, сберегательные книжки, кредитные карты
- Нотариально заверенные завещание и наследственные распоряжения родственника, если таковые имеются
- Пропуск в поликлинику, медицинская карта или медицинская книжка, выписки из истории болезни – вся та информация, которая может помочь специалистам определиться в кризисной ситуации
Куда обращаться родственникам в критической ситуации
Если родственник находится на попечении семьи, близкие, как правило, знакомы с перечнем присущих ему заболеваний. Это могут быть гипертония, нервные, сердечно-сосудистые и суставные болезни, заболевания эндокринной и желудочно-кишечной системы.
Телефоны этих служб неотложной помощи и лечащего врача из поликлиники, к которой прикреплен пенсионер, стоит включить в памятку в первую очередь.
Какие службы и телефоны организаций включить в памятку
Жизнь, как известно, непредсказуема. Каким бы безоблачным ни казалось настоящее, нельзя уповать на «авось». Гораздо спокойнее, когда есть информация о том, куда звонить в случае ЧП. Поскольку, совершенно естественно, что в этих ситуациях паника не дает возможность сосредоточиться на главном.
Поможет заранее составленный Чек-лист срочной помощи. В него необходимо собрать телефоны и организации, в которые близкие могут обратиться за квалифицированным советом и услугами.
Для этого, надо составить таблицу из четырех столбцов. В первый столбец поместить названия служб, второй заполнить телефонами, в третий столбец включить их адреса, в четвертый - режим работы.
Далее, собранную заранее информацию по соответствующим организациям, необходимо внести в соответствующую графу таблицу. Так будет нагляднее!
Пример:
- Поликлиника (название медицинского учреждения, регистратура, участковый терапевт)
- Неотложная круглосуточная городская помощь
- Экстренная помощь
- Скорая
- МЧС
- Паллиативные услуги
- Психиатрическая помощь
- Глазная помощь
- Экстренная медицинская психологическая помощь в кризисных ситуациях
- Травматология
- Служба спасения
- Экстренная госпитализация
- Полиция
- Пожарная служба
- Телефоны платных организаций квалифицированной медицинской транспортировки лежачего больного (от постели в квартире - до кабинета в медучреждении)
Где в квартире следует расположить памятку
Составленный Чек-лист, т.е. памятка о том, как поступить родственникам в чрезвычайной ситуации с престарелым пациентом, должен занять в квартире видное место. Можно приобрести специальные магнитную или пробковую доску, и, прикрепив ее на стене, там расположить Чек-лист.
Главное, чтобы эта информация, наряду с папкой, содержащей всю информацию о пенсионере, круглосуточно находилась в зоне доступности для всех членов семьи.
Что следует изложить оператору во время звонка
Если с родственником случилось беда (падение, травма, давление, отравление, потеря сознания и т.д.) помощь должна быть оказана незамедлительно. Поэтому, оценив ситуацию, родственники обязаны срочно обратиться к специалистам. Этому без паники и суеты поможет Чек-лист.
Во время звонка оператору следует четко и кратко изложить следующее:
- ФИО, возраст пострадавшего
- Что с ним случилось
- Какие сопутствующие заболевания он имеет
- Принятые меры
- Подробный адрес, код домофона, подъезд, этаж, наличие грузового лифта, телефон
- Контактный дополнительный телефон родственников